[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

Защита детей и подростков

[an error occurred while processing the directive]
  • 31.01.2017

Защита детей и подростков

Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации».
из Декларации прав ребенка

Что значит — Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко — угроза его жизни или даже смерть.
Родители, не забывайте, что ребёнка нужно не просто любить, его нужно уважать и видеть в нём личность. Воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.
Возьмите на вооружение четыре мудрые заповеди.

  1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел.
Даже самые взрослые и мудрые на это не способны.
Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым ваш ребёнок справляется лучше других.
Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

  1. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию.
Если разговор о гениальности другого ребёнка происходит в присутствии вашего,
в ответ скажите что-нибудь хорошее о своём чаде.

  1. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы:
«Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». 
Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж.
Самая несчастная из всех попыток устыдить.
И самая неэффективная.
На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

  1. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация,
ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине),
нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия.
Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым,
поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей.
После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера, нет только меры у любви.
Есть три простых способа открыть ребёнку свою любовь.

  1. Слово
    Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
  2. Прикосновение.
    Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
  3. Взгляд.
    Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

«Ничто не важнее отношений» — принцип, которым следует руководствоваться.

Нет смысла добиваться изменения в поведении ребенка,
если в результате воспитательных воздействий
будут разрушены доверие и взаимоуважение между ребенком и родителем.

Подготовлено педагогом-психологом.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе. 
Когда же мы начинаем говорить о недопустимости жестокого обращения с ребёнком в семье,
некоторые родители искренне недоумевают: я же ничего такого не делаю, просто живу как всегда и воспитываю своего ребёнка, как могу и как умею.

Очевидно, они не знают о том, что могут быть подвергнуты как административной, так и уголовной ответственности за неподобающее обращение с ребёнком, так же может быть принято решение об изъятии ребёнка из семьи и лишении родителей родительских прав в отношении данного ребёнка.

Жестокое обращение с детьми в подавляющем большинстве случаев сходит с рук, так как наша семья — очень закрытый социальный институт, а дети всегда зависимы от родителей, да и привязаны к ним, поэтому семейное насилие скрыто от посторонних глаз.

То, что несчастны лишь дети в так называемых неблагополучных семьях, что только в таких семьях и совершается жестокое обращение с детьми, это миф. 
В семьях с хорошим доходом, с высоким образовательным уровнем, где детям дается все, так же встречается физическое и психологическое насилие.

Можно не сомневаться, что эту воспитательную модель их дети возьмут в свою взрослую жизнь и точно так же станут воспитывать собственных детей.

Специалисты называют это «кольцом насилия». 
И такое «кольцо» не замыкается лишь на семьях.
Аналогичную ситуацию можно наблюдать в детдомах, интернатах, школах, даже детсадах.

Не только родителям, но и педагогам-профессионалам, даже не всегда удается различить, где меры дисциплинарного воздействия, без которых не обойтись, а где — жестокое обращение.

Все методы воздействия, связанные с эмоциональным отвержением, следует считать крайне сильными и опасными, поскольку важнейшей потребностью ребенка является
эмоциональная близость с воспитывающим его взрослым.

Метод воспитания не должен нарушать прав человека.
По этой причине не приемлемы физические наказания (от порки до хватания за ухо), лишение свободы (связывание, запирание), оскорбления и другие действия, унижающие человеческое достоинство.

Метод воспитания не должен нести в себе угрозу базовым потребностям ребенка.
Поэтому не допустимы лишение воды и пищи, отдыха, одежды, изгнание из дома.

Метод воспитания не должен быть этически предосудителен.

Таковыми являются ложь, манипуляция, шантаж, использование зависимого положения,  использование некритичности мышления ребенка.

У большинства детей, проживающих в семьях, в которых прослеживаются признаки жесткого обращения, имеются симптомы задержки физического и нервно-психического развития.
Зарубежные специалисты назвали это состояние детей «неспособностью к процветанию».

Практически все дети, пострадавшие от жестокого и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.

Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых, а некоторые из них, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить.

Наиболее универсальная и тяжелая реакция на любой вид насилия — низкая самооценка. 
Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда, для нее характерны постоянная убежденность в собственной неполноценности, в том, что «ты хуже всех».

Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.
В подростковом возрасте из-за чувства отверженности, эмоционального одиночества могут наблюдаться попытки суицида. 

Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.


Возврат к списку

Схема проезда

загрузка карты...

Напишите нам!

ФИО *
Электронный адрес *
Текст сообщения:*
Введите символы, изображённые на картинке: *
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]